• Пт. Апр 19th, 2024

Париж и Бельгия автостопом

Автор:admin

Дек 2, 2018

Возможно, дело тут еще и в стереотипах, но случаев языковых барьеров за все время в Париже было достаточно. Такие уже самодостаточны французы, не нуждаются в изучении английского.

К вкуснейшим круассанам на завтрак услышали еще и хорошие новости — в воскресенье в парижских музеях вход свободный. Поэтому и ажиотаж вокруг них возрастает настолько, что оценить его масштабы можно только стоя в очереди. Правда, получили мы и очень полезный совет — заходить в Лувр не из официального входа через всем известную стеклянную пирамиду, а из подземного торгового центра на выходе из метро.

И это действительно сэкономило немного времени и сил, которые было на что тратить. Внутри было искусство и раздавались все возможные мировые языки. Очень часто слышал украинский. И я не поверил бы, что этот шум от посетителей развеивается в Лувре даже с приходом ночи.

Мона Лиза

Недалеко от Лувра на другом берегу Сены — музей Орсэ с живописью второй половины XIX — начала ХХ века. Из художников, чьи картины здесь выставляются, известными мне были только Клод Моне и Винсент Ван Гог. Но это у нас такая договоренность с Катей — сначала этот музей, а затем Монмартр, потому что туда уже предложил поехать я.

Этот музей — бывший вокзал, который прекратил деятельность еще до 1940 года. Пишу это, потому идея показалась мне очень интересной. Поразглядывав картины, решил просто несколько минут посидеть. В двух метрах от меня только что сфотографировались девушки, еще школьницы, из Японии или Южной Кореи наверняка. И очень пожилой человек слева на скамейке начал английском вслух размышлять: «Хм, и сколько им лет, тринадцать, четырнадцать? Я в их возрасте ничего не видел…».

Монмартр, музей Орсе

Одним словом — мы разговорились. Пожилой мужчина оказался немцем, который ничего не видел в возрасте этих юных туристок из Японии или Южной Кореи, но потом это искупил и при жизни объездил чуть ли не всю планету. Работал он в космической отрасли, сам из Дрездена, и я уже рассказываю ему параллельно о плане своей поездки и о том, что дней через десять проезжать Дрезден.

Дедушка внимательно выслушал и признался, что его поездка намного скромнее, ведь в таком возрасте уже хочется покоя и вообще — ему скоро умирать. Так и сказал, с улыбкой на лице. Перед прощанием он еще бросил, что Монмартр — это не такое уж и обязательное место для посещения в Париже.

Но мы уже идем туда. Здесь улочки уже круче, все-таки холм. На них так же много мотоциклов, как и где в Париже.

Надпись Brussel на картоне 

Третий день в Париже на 50% должен быть разделен с Бельгией. В Брюссель — 300 км, которые сегодня нужно покорить автостопом. Здесь пригодится еще один интернет-ресурс, называется hitchwiki — люди отмечают на карте успешные места для «охоты» за машинами и делятся своим опытом.

Выбрали, с точки стартовать, добрались на метро, будто нашли за мостом неплохое место, где самым удобно стоять и автомобилям можно останавливаться.

Теперь наша очередь. Я рассказал, кто мы, откуда и что здесь делаем. Показали документы, с которыми, конечно, все в порядке. Но дальше нам здесь стоять нельзя.

«Это для вас опасно», — пояснил полицейский, очень приветливый и мне уж совсем не страшно хоть немного было. Далее он предложил подвезти нас к месту где нам будет лучше. Кажется, выбора в этом случае у нас нет.

Несколько минут мы еще стоим, пока полицейские по телефону решают вопросы аварийной грузовика. Тот же господин продолжает общаться с нами — наверное, у него лучше английский. Немного больше о себе рассказать, чем мы занимаемся? Мы — это студентка из Москвы и журналист из Львова, который потом что-то напишет о своем путешествии и, в частности, о ее старте в Париже.

«И ты напишешь, как вас подобрали классные французские полицейские?», — искренне и с улыбкой удивляется наше милиционер, из-за чего действительно вызывает доверие и симпатию.

Вот и приехали на место, где нам «будет лучше ловить машину». Это полупустой заправка. Перед заправкой стоять нельзя, за ней тоже — потому что это все автобан. Придется ждать заправке. Наши друзья пообещали снова наведаться если не послушаемся.

Брюгге, в котором за ночь на дно не лягут

К Брюгге мы задумали добраться вечером. Это еще 50 километров на запад, снова без автостопа, потому что для этого Йохан одолжил машину у своей мамы. В сам центр на машине здесь не попадешь, но пешком приходится идти немного.

Пробило какую-то вечерний час — и в городе начинается весьма милый слуха звон. Он приводит нас на центральную площадь, старый рынок с башней, которая здесь называется беффруа. Это также сутки Средневековья, как и многое в городе. И совершенно неожиданно на всей площади бесплатный Интернет.

Исследовав уже несколько улочек, могу сказать, что дома здесь не просто старые, а изысканно древние. Их можно было бы разобрать на музейные экспонаты, но здесь у них просто живут себе люди.

Поскольку Брюгге — это еще один город, не обошла участь называться Венецией Севера, сразу ожидал увидеть чередование улиц и каналов. Но на первый взгляд воды здесь не так много. И с полсотни мостов, которые есть в городе, мы пока увидели несколько.

Ночевать мы в пригороде, но поскольку на карте это расстояние не кажется отпугивающим, снова согласны, что наш транспорт — это наши ноги.

Такие вот ворота — это выход из старого Брюгге. В похожие ворота мы заходили, когда сюда приехали. И перед воротами здесь — разводной мост, хотя об этом мы узнали уже на следующий день, когда он горой поднялся перед нашими носами, чтобы пропусти какое-то длиннющие грузовое судно.

Покинув старый город, почти этого не чувствуешь — дома здесь хоть и не такие уж старые, но по своей аккуратности их напоминают. И никаких многоэтажных монстров.

Но не могло все в Брюгге быть настолько гладко. Скоро мы это поняли. На нужной улице из-за ее странную форму мы не могли найти нужный нам номер дома. Без интернета и с телефоном без денег сели на скамейку подумать. И в следующий миг на наших глазах машина сбила мотоциклиста. Вечером и на пустой улице.

Через звук столкновения на место аварии совпали люди, которые были поблизости. Многие вышли из дома, чтобы, возможно, позвонить за помощью. И именно такой дядя — в халате и домашней обуви — наконец объяснил нам, как найти нужный дом. Пострадавшего мотоциклиста забрала скорая.

Со следующего утра небо зарядилось на непрекращающийся дождь. И чтобы не просидеть полдня в кафе (потому что мы решительно решили, что хотим увидеть Брюгге), просто купили дождевики. И они действительно спасли, хотя и при такой погоде уже невозможно было фиксировать ничего на камеру. В Брюгге хорошо, но мы хотим туда, где будет еще лучше. Вечером, если все удастся, уже будем наслаждаться Амстердамом.

https://www.youtube.com/watch?v=9r4QaKBhBrI

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *