• Чт. Апр 25th, 2024

Автопробег «Шелковый путь»

Автор:admin

Ноя 9, 2014 #автопробег, #урал

Если бы Остап Бендер существовал на самом деле, да еще и жил в наше время, он бы не упустил возможности снять сливки с такого грандиозного мероприятия,как журналистский автопробег Сиань — Рим по маршруту Великого шелкового пути. Девятнадцатого июля пятьдесят работников средств китайской массовой информации и пропаганды с благословения секретаря партийного комитета господина Чжан Юэ и других деятелей, широко известных в многомиллионном Сиане, бывшем в средние века самым крупным и населенным городом мира, отправились в долгий путь на 15 автомобилях Mitsubishi Pajero Sport и ASX Jin Hyun. Внедорожники и кроссоверы, сошедшие с конвейера совместного японско-китайского предприятия GAC Mitsubishi, внешне практически неотличимы от тех, что продаются в России, да и качество, похоже, аналогичное. Во всяком случае, за долгий путь крупных поломок не случилось, все машины, как на параде, стоят перед дилерским центром «Ключавто», в котором и состоялась наша встреча.

Как заявляют организаторы, 62-дневная экспедиция, проходящая через восемь стран и сорок крупнейших городов мира, «будет освещаться в государственных новостях Отделом пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая и Главным управлением радио. Телемост, транслирующий «Путешествие по Великому шелковому пути», позволит зрителям вместе с участниками заезда пройти по историческому маршруту караванов с шелком, ощутить древний дух этого удивительного путешествия, окунуться в тысячелетнюю историю, снова напомнить об этом важном культурном этапе мировой истории и драгоценном наследии Китая». От пресс-релиза так и тянет духом очередного съезда ЦК КПСС, а мое интервью с одним из руководителей экспедиции очень напоминало разговор с бывалым «гэбистом». Господин Жи Ванг тщательно избегал любой конкретики и хвалил внедорожники Mitsubishi. Даже на вполне невинный вопрос о том, где на маршруте оказались самые тяжелые дороги, он ответил: «Я не хочу обижать ни одно государство, ведь многое зависит от уровня общего экономического развития». Однако он не забыл уточнить, что в тех странах, где китайские строители активно участвуют в реконструкции дорожной сети, качество покрытия, несомненно, лучше. В конце концов, экспедиционер все же смилостивился и посетовал на сложные приграничные участки: на «ничейной» земле, мол, и дороги «ничейные», а соответственно и самые тяжелые.

Видно, что именно к бездорожной направленности китайский «Шелковый путь» не стремится, а самой тяжелой ситуацией (о ней рассказывали и на пресс-конференции) китайцы называют случай в Узбекистане, где они не рассчитали с бензином и «обсохли» вдали от заправок. Кстати, проблемы с топливом в результате решили не узбеки, а российское представительство Mitsubishi.

Поговорив с китайцами, мы отправились в ремонтную зону компании «Ключавто», где экспедиционные Pajero Sport и ASX как раз висели на подъемниках, проходя плановое ТО.

Поразила идеальная чистота в ремонтных боксах, испачкаться не вышло бы при всем желании. Тщательно отмытые машины можно было осматривать со всех сторон и, судя по всему, ничего кроме грунтовок и легкого бездорожья они не видели. Штатные защиты в порядке, пластик бамперов цел, серьезных вмятин не заметно. Никакой специальной подготовки экспедиционная техника не проходила, но достойно выдержала самую тяжелую часть маршрута. Из России китайцы направились в Грузию, затем им предстоит пересечь Турцию и оказаться в Европе. Вряд ли на их дальнейшем пути встретится что-то тяжелее умеренно разбитого асфальта. В Риме экспедиция финиширует в конце сентября.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *